Методические рекомендации по проведению тематических классных часов «Соблюдение правил дорожного движения – путь к личной безопасности»

Классный час

«Соблюдение правил дорожного движения – путь к личной безопасности»

Возрастной диапазон обучающихся классного часа: 5–7-й класс

Изучаемые элементы:

безопасность, пешеход, транспорт, участник дорожного движения, дорожно-транспортные происшествия, культура безопасности, жизнь, здоровье, правила дорожного движения, водитель, дорога, дорожные знаки.

Для проведения классного часа необходимы:

мультимедийное оборудование, ноутбук, планшет, смартфон, раздаточный материал, карточки с дорожными ситуациями, шариковые ручки, бумага.

Место проведения классного часа:

образовательная организация – учебный кабинет, спортивная площадка, актовый зал, рекреации.

Форма проведения классного часа:

Город в школе.

Формы работы:

– фронтальная (в начале классного часа).

– групповая (при выполнении практических заданий).

Свободное описание классного часа:

       Обучающиеся работают в группах или индивидуально, предварительно ознакомившись с материалами на сайте ГИБДД, посмотрев видеоролики, в том числе и с сюжетами о дорожно-транспортных нарушениях на территории города.

       В начале классного часа учитель, классный руководитель, педагог дополнительного образования, ответственный за профилактику детского травматизма проводит актуализацию темы классного часа. В течение всего классного часа учащиеся занимаются практической деятельностью, в ходе которой, работая в 2–4 группах, выполняют задания, разрабатывают свой личный маршрут движения «дом – школа – дом».

         Результатами выполнения заданий классного часа являются: решение ситуационных задач по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма; совершенствование знаний правил дорожного движения, правил поведения пешеходов, водителей; развитие умения анализировать дорожные ситуации с участием детей, порядок действия в экстремальных ситуациях на дороге, а также заполнение памятки, которую учащийся может разместить в своей тетради, дневнике в качестве не только справочного материала, но и основных правил поведения как участник дорожного движения.

         Классный час может проводиться не только самим учителем, классным руководителем и другим педагогическим работником образовательной организации, но и с приглашением сотрудника ГИБДД.

На заключительном этапе классного часа:

– заполняется маршрутный лист «Дом – школа (учреждение дополнительного образования) – дом» с анализом дорожной ситуации на разработанном маршруте;

– практически отрабатываются несколько дорожных ситуаций с составлением порядка действия;

– рзрабатываются правила поведения при тех или иных нарушениях правил дорожного движения.

– подводятся итоги выполнения заданий.

Технологическая карта классного часа.

Текстовые материалы для учителя.

Текстовые материалы для учащихся.

Ссылки.

Презентация.

Кейсы.

Задания для групп:

1. Задания первой группы.

2. Задания второй группы.

3. Задания третьей группы.

Тестовые задания для проверки знаний:

1. Тест № 1.

2. Тест № 2.

3. Тест № 3.

 

Авторы: Антонов Николай Викторович, Зубков Вадим Геннадьевич, Субботина Татьяна Валентиновна, Ляхова Елена Владимировна – методисты ГМЦ Департамента образования г. Москвы

пн

вт

ср

чт

пт

сб

вс

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

Вход в систему